поставки нефтепродуктов
Riccom » Оборудование » Бензороботы АЗС: прорыв в обслуживании автомобилей

Бензороботы АЗС: прорыв в обслуживании автомобилей

Бензороботы АЗС: прорыв в обслуживании автомобилейРост числа машин в России и СНГ заставил искать способы ускорить обслуживание на автозаправках. С 2015 года парк автомобилей в регионе увеличился почти на пятую часть, а очереди стали длиннее. Роботизированные системы, управляющие подачей топлива, стали выходом из ситуации. Сегодня бензоробот для АЗС купить можно как в РФ, так и за рубежом.

От примитивных механизмов к умным системам

Современные АЗС-автоматы превратились в высокотехнологичные комплексы, где каждая деталь работает на скорость и точность. В них интегрированы:

  • Лазерные сенсоры и камеры. Лидары (лазерные датчики расстояния) сканируют автомобиль, определяя расположение бака с погрешностью до 5 мм. Камеры с разрешением 4K распознают номерные знаки даже в темноте.

  • Искусственный интеллект и алгоритмы. Программы анализируют данные сенсоров, корректируя положение заправочного модуля в реальном времени. Например, алгоритмы «Лукойла» учитывают обледенение насадки и автоматически меняют угол подачи топлива.

  • Бесконтактные платежи и интеграция. Оплата через NFC-чипы или QR-коды синхронизируется с мобильными приложениями водителей. Системы хранения данных защищают информацию по стандартам PCI DSS, исключая утечки.

Бензороботы АЗС: прорыв в обслуживании автомобилейТакие решения уже обслуживают до 300 машин в сутки на одной станции, а их интеграция с электрозарядками — вопрос ближайших лет.

Как это работает

Процесс начинается с момента, когда автомобиль останавливается в зоне действия датчиков. Камеры с инфракрасной подсветкой фиксируют номерные знаки, а лидары определяют расстояние до топливного бака с точностью до 3 мм. Данные передаются в центральный процессор, который сверяет информацию с базой клиентов через защищенный канал. Одновременно на экране водитель видит инструкции для подтверждения оплаты через приложение или карту.

Следующий этап — подключение заправочного модуля. Гибкая «рука» с адаптером автоматически подстраивается под форму люка, исключая повреждения лакокрасочного покрытия. Встроенные сенсоры давления контролируют подачу бензина или дизеля, а алгоритмы регулируют скорость потока в зависимости от температуры окружающей среды.

Завершающая фаза включает проверку безопасности. Если датчики фиксируют утечку или перепад давления, подача топлива мгновенно прекращается, а клиент получает уведомление на телефон. За 2023 год таких инцидентов зарегистрировано менее 0,007% от 12 млн операций. Это доказывает, что автоматика справляется с задачами надежнее человека.

Плюсы и минусы

Автоматизация сокращает время обслуживания: клиенты тратят на 40% меньше времени у колонки, а владельцы станций уменьшают расходы на оплату труда почти на треть. Техника демонстрирует устойчивость к экстремальным условиям — в Новосибирске зимой 2023 года установки функционировали при -40 °C, поскольку сотрудники не могли выходить на смену. Исследования компании «Роснефти» утверждают, что точность операций превышает 99,5%, а аварийные остановки происходят реже одного раза на 10 тыс. заправок. Это делает системы выгодными для регионов с низкой плотностью персонала и суровым климатом.

Бензороботы АЗС: прорыв в обслуживании автомобилейНо 65% водителей старше 50 лет избегают роботизированных АЗС из-за страха перед неисправностями. Часть пользователей жалуется на сложности с оплатой через мобильные приложения, особенно в зонах слабого интернет-покрытия. Эксперты отмечают, что обслуживание и ремонт таких систем обходятся на 15–20% дороже классических механизмов. Несмотря на это, аналитики прогнозируют рост доли автоматизированных станций до 15% к 2026 году, так как технологии продолжают совершенствоваться.

Заключение

Роботизация — это только начало. К 2030 году автоматы научатся заряжать электрокары, доля которых в стране достигнет 10%. Уже сегодня тестируются голосовые команды на национальных языках СНГ. Автоматизация позволяет сделать шаг в будущее — оптимизировать процессы и минимизировать использование устаревших методов.