Грузоперевозчики обратились к федеральным властям с требованием внести изменения в действующие законодательные нормы15-06-2016, 21:31
Версия для печати
Грузоперевозчики обратились к федеральным властям с требованием внести изменения в действующие законодательные нормы
Законодательные нормы РФ далеко не всегда нравятся населению страны. Но часто бывают ситуации, когда они невозможны к исполнению или не логичны. С такими проблемами столкнулись грузоперевозчики. В связи с этим они обратились к федеральным властям с требованием изменить законодательные нормы в отношении допустимых осевых нагрузок грузовых транспортных средств и отправления грузовиков на штрафные стоянки. Свое требования они объяснили следующим образом. В документе о правилах перевозки грузов прописаны нормы, относительно максимально допустимого веса грузового автомобиля и осевых нагрузок. Но правильно определить, какие нагрузки приходятся на каждую ось просто невозможно. Для определения общей массы нагруженного транспортного средства достаточно сложить массу машины и прибавить к ней вес товара по накладной. Если полученная цифра вписывается в нормы, и груз распределен равномерно, то проблем с осевыми нагрузками обычно не возникает. Но дороги в России далеко не всегда ровные. А если грузовик забирал песок или другие ископаемые с карьеров, то при выезде он проходит по достаточно ухабистым местностям. В результате груз смещается, и нагрузки на оси могут не вписываться в нормы. Проблема с осевыми нагрузками возникает и в тех случаях, когда транспортируются неделимые грузы. Часто их масса распределена неравномерно, соответственно и в кузове автомобиля получается неравномерная нагрузка. Кроме этого, существуют машины, в которых при небольшой загруженности происходит перегруз одной из оси. То же самое получается и у автокранов. Для того, чтобы при подъеме груза он уверенно стоял на земле, нагрузку на одну из осей существенно повышают. Еще более абсурдными бывают ситуации с бензовозами. Загружая машину до верха, нарушений по общему весу машины нет. При этом, каждая из осей испытывает нагрузки выше установленных норм. Получается, чтобы избежать штрафа, надо заливать бензовоз не полностью. Но такая загрузка недопустима по правилам транспортировки опасных грузов. Таким образом, получается, что нарушения норм не избежать, и осуществляя грузовые перевозки, постоянно приходится платить штрафы. Следующим требованием грузоперевозчиков является отмена норм, в соответствии с которыми при нарушении ПДД крупногабаритного транспортного средства, его должны отправлять на штрафстоянку. По словам активистов, на деле выполнить это требование невозможно. В результате грузовой автомобиль уезжает на штрафстоянку только «по бумагам». Сотрудники ГИБДД заполняют все необходимые документы, включая акт о снятии задержания машины. Работники штрафстоянок выписывают документы о том, что грузовик был доставлен. А на самом деле транспортное средство даже не покидает место задержания, а водитель оплачивает всю сумму за эвакуацию машины. А это 17 000 рублей за грузовой автомобиль, и 34 000 рублей в случае, если он двигался с прицепом. На словах это выглядит, что в данной сфере присутствует постоянное «обогащение третьих лиц». Но на практике получается, что данная мера вынужденная. При попытке действительно эвакуировать грузовой автомобиль на штрафстоянку тратится более 8 часов. Для того, чтобы доставить крупногабаритную машину необходимо использовать специальный трап. А он имеется далеко не на каждой штрафстоянке. В результате приходится договариваться со сторонними организациями, что влечет за собой дополнительные финансовые и временные расходы. Да и далеко не все штрафстоянки готовы принять такую машину. |
Пром
новости
|
НОВОСТИ
РЕКЛАМА
|